WDAY$, 17.05.2024, 08:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Афанасьева Марина Алексеевна


Сайт учителя истории и экономики
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 236
Статистика
Форма входа

Ярмарка Чудес

Содержание
Введение
I. Методические рекомендации по подготовке и проведению игры
II. «Ярмарка чудес»
1. Конкурс «Город на карте»
2. Конкурс «Будьте внимательны»
3. Конкурс «Рыцарский турнир»
4. Конкурс «Крестоносцы»
5. Конкурс «Менялы»
6. Конкурс «Любимый король»
Приложение 1. Историческая справка
Приложение 2. Дидактические материалы к конкурсу «Город на карте»
Приложение 3. Дидактические материалы к конкурсу «Будьте внимательны»
Приложение 4. Дидактические материалы к конкурсу «Рыцарский турнир»
Приложение 5. Дидактические материалы к конкурсу «Менялы»
Приложение 6. Дидактические материалы к конкурсу»Любимый король» Заключение Литература

« Человек играет только тогда,
когда он в полном
значении слова человек,
и он бывает вполне человеком
лишь тогда, когда играет »
/ Ф.Шиллер /
 
Введение
     Творчество – один из основных видов познавательной деятельности человека. Человек преобразует мир, создавая что-то новое, ранее неизвестное. Используя опыт, накопленный поколениями, каждый из нас вносит и свою частичку.
       Человек творческий свободно мыслит, высказывает свою точку зрения, уверен в себе, независим, самостоятельно принимает решения. Такие люди, как правило, составляют интеллектуальную элиту общества. И чем больше таких людей в обществе, тем выше уровень развития и самого общества.
     Психологи утверждают, что творческие способности заложены в каждом человеке и наша задача, как воспитателей, способствовать развитию этих способностей у наших питомцев. Наиболее успешно процесс развития творческих способностей происходит в коллективе. Он должен быть непрерывным, т.е. формирование творческого мышления в процессе обучения предмету и коллективное творческое дело во внеурочной деятельности. Одним из самых интересных видов коллективного творческого дела, несомненно, является игра.
     Великий Шекспир сказал: « Весь мир театр и все мы в нем актеры». Человек всю свою сознательную жизнь играет. Страсть к игре, к перевоплощению заложена в каждом из нас. Все мы в жизни великие актеры, которые ждут одобрения публики. И школа - прекрасное место, где ребенок может сыграть свою роль и стать актером, костюмером, организатором игр, дизайнером, художником и т. д., что позволит ему осознать свое место в жизни и понять свою значимость как личности. И в этом ему помогают исторические праздники.
      Праздник – событие, которое готовится долго, объединяет учеников, учителей, родителей. Эти праздники порождают у ребенка эйфорию и поэтому запоминаются надолго, т.к. человек, зачастую, запоминает не событие, а эмоции, пережитые им по этому поводу. В игре ребенок учится правилам этикета, принятым в ту или иную эпоху, знакомится с историей костюма, нравственными категориями. История перестает быть для него чужой и непонятной, он принимает ее душой.
       Исторические праздники в школе могут быть разные. « Ярмарка чудес» - праздник-игра, которая проводится для учащихся 6-х классов после окончания курса истории средних веков. Почему «Ярмарка чудес»? Потому что нам так хочется верить в чудеса, а мировоззрение средневекового человека, вообще, было ориентировано на веру в чудо.
Тип игры: конкурсная ретроспективная игра.
Цель: активизация познавательной и творческой деятельности школьников.
Задачи:
1) формирование умения «применить» знания в условиях имитации далекого прошлого, тем самым, углубляя и расширяя знания о нем;
2) развитие коммуникативных и творческих способностей.

Методические рекомндации по проведению игры
     Игра «Ярмарка чудес» проводится по окончании курса истории средних веков во внеурочное время.
В ходе уроков большое внимание уделялось изучению: занятий и образа жизни людей средневековья; политического устройства средневековых обществ; социального положения людей в средние века; представлений средневекового человека о мире; средневековых ценностей и т.д. Но если возникают затруднения при выполнении конкурсных заданий, то участники могут использовать справочную литературу. Главное - уложиться в отведенное время. Время для выполнения заданий устанавливается в зависимости от возможностей и уровня подготовленности детей. Если дети быстро устают, то можно использовать не все конкурсы или проводить одновременно несколько конкурсов в разных частях помещения, что позволит создать иллюзию настоящей ярмарки.
     Участники игры – это жители средневековых городов: Страсбурга, Франкфурта и Кембриджа. Они прибыли на ярмарку во Франкфурт. На ярмарочной площади разворачиваются все самые интересные события праздника: конкурсы, игры, «менялы» бойко обменивают «монеты». Участники остро переживают за рыцарей, которые сражаются на ристалище за право быть названным самым умным, сильным и благородным. В течение всего праздника звучит музыка, которая создает определенное настроение. «Жители» городов - в костюмах, изготовленных самостоятельно вместе с родителями. Но не все участники имеют возможность сшить себе костюмы, поэтому заранее оговаривается, что за костюм «город» получает 3 «талера», за элемент костюма – «1 талер». «Горожане» зарабатывают деньги. Каждая «денежка» достоинством в «1 талер». В конце игры «талеры» подсчитываются, и выявляется самый «богатый» город и участник.
      Для проведения игры необходимо подготовить: помещение со средневековыми декорациями; набор дидактического материала; нужное количество «талеров»; таблички с цифрами; выставку дополнительной и справочной литературы по истории средних веков; музыкальное оформление.

 
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Персональный сайт учителя истории и экономики МОУСОШ №5 п.Сибирцево Афанасьевой Марины Алексеевны © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz