WDAY$, 02.05.2024, 15:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Афанасьева Марина Алексеевна


Сайт учителя истории и экономики
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 236
Статистика
Форма входа

Коллективное творческое дело

     Творчество – один из основных видов познавательной деятельности человека. Человек преобразует мир, создавая что-то новое, ранее неизвестное. Творческая деятельность является двигателем прогресса. Человек потому и стал человеком, что он творчески относился к природе, создавая орудия труда и предметы быта, которых нет в природе в готовом виде.

    Творчество присуще каждому человеку. Используя опыт, накопленный поколениями, каждый из нас вносит и свою частичку. Человек творческий свободно мыслит, высказывает свою точку зрения, уверен в себе, независим, самостоятельно принимает решения. Такие люди, как правило, составляют интеллектуальную элиту общества. И чем больше таких людей в обществе, тем выше уровень развития и самого общества. Психологи утверждают, что творческие способности заложены в каждом человеке и наша задача, как воспитателей, способствовать развитию этих способностей у наших питомцев. Наиболее успешно процесс развития творческих способностей происходит в коллективе. Коллективные творческие дела могут быть самыми разнообразными. Мы представляем вам исторические театрализованные праздники как один из видов КТД. Этот процесс должен быть непрерывным, т.е. формирование творческого мышления в процессе обучения предмету и КТД вне урока.

    Великий Шекспир сказал: «Весь мир театр и все мы в нем актеры». Человек всю свою сознательную жизнь играет. Страсть к игре, к перевоплощению заложена в каждом из нас. Мы в разное время и в разных местах ведем себя по-разному, т.е. играем роли: отца, сына, матери, дочери, деда, бабушки, наставника и ученика, жениха и невесты и т.д. А кто из нас не мечтал быть великим актером или актрисой? Играя какие-то роли, человек, порой, стремится уйти от реальной жизни, перенестись в иной неведомый мир. Такое перевоплощение помогает ему отдохнуть от забот и проблем настоящего, иначе взглянуть на те трудности, которые он переживает ежедневно, снять психологические перегрузки, приобрести жизненный опыт. А самое главное, мы всегда ждем оценки наших действий, одобрения их окружающими нас людьми. Все мы в жизни великие актеры, которые ждут одобрения публики. «Весь мир театр…». А что такое театр? В переводе с греческого  theatron означает место для зрелищ, зрелище. Истоки театра – в древних охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, массовых народных обрядах. Богатые и разнообразные формы зрелищ были созданы практически во всех странах мира. Какой праздник обходится без зрелищ! Если нет театрализованного представления, то это не дает людям возможности почувствовать праздничное настроение. Олимпиады открываются красочным действием; праздники ,посвященные дню города; юбилеи, которые заканчиваются капустниками и т.д. Мы любим не только смотреть представления, но и быть его участниками. Русский народ хранит огромное количество обрядов, причем обряды имеются на все случаи жизни. И не случайно такая замечательная игра как КВН есть только в России. Игра, в которую играют и взрослые и дети, игра без границ, когда на сцену может выйти любой желающий человек и удовлетворить свою страсть к игре.

    Нидерландский историк и философ И.Хейзинг считал, что «игра», как высшее проявление человеческой сущности, является основой культуры. В своих ролевых проявлениях личность развивается и совершенствуется.

    Сейчас много говорят о том, что в России теряется духовность, резко понизился уровень культуры, что мы умирающая нация. С чем-то можно согласиться, но только не с тем, что мы теряем себя как нация. Пока мы способны играть в КВН, шутить и смеяться, мы живы.

    Школа – прекрасное место, где ребенок может сыграть свою роль не только ученика, одноклассника, воспитуемого. Здесь он может стать участником КВНа, актером театра, костюмером, оформителем и т.д. Осознать свое место в жизни и понять свою значимость как личности. И в этом ему помогают исторические праздники. Каждый такой праздник – это событие, которое готовится долго, объединяет учеников, учителей, родителей. Эти праздники порождают у ребенка эйфорию и поэтому запоминаются надолго, т.к. человек, зачастую, запоминает не само событие, а эмоции, пережитые им по этому поводу. В игре ребенок учится правилам этикета, принятым в ту или иную эпоху, знакомится с историей костюма, нравственными категориями. История перестает быть для него чужой и непонятной, он принимает ее душой. А когда человек начинает ощущать духовную связь с историей своей страны, он начинает любить свою землю, становится патриотом Родины.

    Праздники в школе могут быть разные: большие и маленькие. Маленькие - когда задействована небольшая группа ребят и используется более узкий круг событий. Например, «Ярмарка чудес» (для учащихся 6-х классов). Праздник проводился после окончания курса истории  средних веков. Дети – это жители средневекового города, которые выбирают мэра, обсуждают свои проблемы. На ярмарочной площади – аукцион, менялы бойко обменивают «монеты». Все жители города остро переживают за рыцарей, которые сражаются на ристалище за право быть названным самым благородным и сильным. И в финале праздника – небольшой спектакль для уставших за такой трудный день горожан.

    Бизнес – клуб «Приморье в начале ХХ века» (для старшеклассников). Все участники – представители крупнейших фирм Приморья обсуждают проблемы г. Владивостока и края, предлагая свои варианты решения этих проблем. А мэрия города Владивостока отбирает те проекты, которые обойдутся городу дешевле, но и в то же время наиболее полезны.

    Салон «Ностальгия» (для старшеклассников). Ребята – русские эмигранты в Париже и в Харбине, которые вынуждены были покинуть Родину после Октябрьской революции и гражданской войны. Звучат рассказы о судьбах эмигрантов, музыка, романсы, стихи.

   В больших праздниках принимают участие, как правило, старшеклассники, учителя, родители. Мы разработали и провели несколько форм театрализованных праздников: КВН «Встреча эпох», «Ассамблея времен Петра 1», гостиная «Звезда пленительного счастья», но самыми запоминающимися были исторические балы «300-летие дома Романовых», «Навеки помнит вся Россия…» (в честь победы русского народа в войне 1812 года).

   Проведению праздника предшествует большая организационная работа:

1. Определение темы, художественного замысла, составление плана работы, подбор литературы.

2. Работа над сценарием.

3. Определение участников, проведение рабочих репетиций.

4. Уроки танцев, работа с костюмами.

5. Желателен просмотр кинофильма той или иной эпохи.

6. Работа с учителями (их роли, костюмы).

7. Оформление зала.

8. Генеральные репетиции.

    Главная цель организаторов – задействовать в празднике как можно больше участников. Суть праздника не в актерском мастерстве участников, хотя и это тоже играет свою роль, а в том, чтобы каждый желающий ребенок, а их, как правило, очень много, смог стать полноправным участником праздника, а не зрителем.

    После праздников мы всегда просим детей поделиться впечатлениями.

«…Я считаю, что праздник удался на славу, все получилось…»

«…Я увидел, на что способны мои одноклассники. Ведь этот праздник мы смогли сделать сами…»

«…Прекрасный праздник! Все было отлично! А еще, на балу я встретился с девушкой…»

«…Исторический бал – это мое самое яркое впечатление о школе!»

    Ради этих слов, наверное, стоит работать и проводить такие праздники.

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Персональный сайт учителя истории и экономики МОУСОШ №5 п.Сибирцево Афанасьевой Марины Алексеевны © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz