WDAY$, 07.05.2024, 07:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Афанасьева Марина Алексеевна


Сайт учителя истории и экономики
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 236
Статистика
Форма входа

Маркетинг? Добро пожаловать в новый мир!

 

Симакова Мария - победитель регионального
конкурса эссе "Финансовая грамотность
молодежи" в номинации "Маркетинг" /2010 г./
Акции и презентации, рекомендации о товаре или услуге, система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, реклама, философия бизнеса… Добро пожаловать в мир маркетинга! В наш мир.
Считается, что маркетинг очень молод (ему около 100 лет), но это не совсем так. Некоторые его методы существовали еще в древнейшие времена: реклама, оформление торговых витрин, нестандартный подход к торговле, организация выставок и ярмарок.
Вероятно, самой первой рекламой, известной современным ученым, можно считать текст: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения». Она была высечена на камне 2500 лет назад.
А в древнем городе Помпеи, погибшем в 79 году н. э. археологи обнаружили при раскопках массу оригинальных средств привлечения клиентов и расхваливания собственных товаров. Булочники привязывали над дверью сноп пшеницы, молочника можно было отыскать по изображению козы, а продавца птиц – по вывешенной клетке с пернатыми.
До определенного времени все эти методы маркетинговой деятельности были разрознены, не приведены в единую систему. Однако стремительно развивающиеся в США и европейских странах в начале XX в. процессы концентрации капитала и усиления конкурентной борьбы привели к формированию так называемого рынка потребителя. Рынка, для которого характерны превышение предложения над спросом и, как следствие, серьезные проблемы со сбытом продукции. А в 1990-е годы то же произошло и с нашей страной, и системой, которая должна была решить эти проблемы, стал маркетинг.
В 1902 г. в нескольких американских университетах (Гарвардском, Иллинойсском, Мичиганском) начали читать курс маркетинга, выделив его из экономической теории. Но с тех пор он прошел сложный путь эволюции.
Основателем маркетинговой теории считается Филип Котлер. Основная его заслуга в том, что он собрал воедино и систематизировал все знания о маркетинге, которые до этого относились к совершенно различным наукам. Можно сказать, что он первый, кто выделил маркетинг в отдельную специальность. Его книга «Основы маркетинга» является своеобразной «Библией» по маркетингу.
Маркетинг для многих – это реклама и сбыт. Да, не раз доводилось слышать такое мнение. Представление это не случайно, так как маркетинг действительно возник как сфера прикладной экономики, связанная с анализом системы распространения товаров. На самом деле реклама и сбыт – являются частью маркетинга, наиболее важной составляющей, но далеко не единственной.
Так в статье Д.В. Андреева «Проблемы развития маркетинга в России» описывается следующая ситуация: «На мой взгляд, существует такая проблема, как неправильная интерпретация данной науки. Приведу пример: один мой знакомый устроился на работу в некую фирму в отдел маркетинга, руководство сказало следующее: «Вот тебе склад, твоя задача реализовать продукцию», т.е. проявить свои способности как маркетолога. Из этого примера отчетливо видно, какое представление о маркетинге имеет руководство фирмы. Причем, к сожалению, такое непонимание сути маркетинга встречается очень часто во многих организациях, не говоря уже о том, какое мнение бытует среди рядовых граждан. С недавних пор, практически в каждой фирме имеется отдел маркетинга. На мой взгляд, это не что иное, как дань моде, т.е., грубо говоря, поменялась только табличка на двери отдела сбыт, а суть проводимой работы осталась та же».
Маркетинг затрагивает множество людей такими разнообразными способами, что неизбежно порождает противоречия. Некоторые активно недолюбливают деятельность по современному маркетингу, обвиняя его в разрушении окружающей среды, бомбардировке публики глупой рекламой, создании ненужных потребностей, заражении молодежи чувством алчности и целом ряде других прегрешений. Другие яростно защищают маркетинг.
Как сказала Ануш Гаспарян: «Пятнадцать лет назад человек очень осознанно подходил к покупке. Сегодня 65—67% людей принимают решение импульсивно, на месте. Вот пример: если в магазине дорогой мужской одежды распылить запах сигар или дубленой кожи, то продажи вырастут на 30%. В магазине спортивной одежды цветочный запах увеличивает продажи до 60%. С помощью музыки также можно управлять спросом. Эти инструменты невидимы, но они очень мощные. Возьмите магазины «Ж» — это самый что ни на есть масс-маркет. Их послание — модная обувь по низким ценам. Там некачественная, одноразовая обувь, но зато великолепная система скидок и бонусов, на которых они и работают. Другой пример: в Нью-Йорке угол дома, где был магазин классической одежды, облюбовали подростки маргинального вида. Лояльные покупатели перестали туда ходить, и продажи упали. Владелец обратился к консультантам, и те рекомендовали включить классическую музыку. На следующий день вход был свободен».
Как же реагировать на то, что подсознание потребителя настолько уязвимо? Конечно, на каждого действуют по-разному всевозможные ухищрения маркетологов, но, согласитесь, становится немного страшновато от того, что, казалось бы, твой выбор, находится в чужих руках.
«Ваши желания больше вам не принадлежат — я навязываю вам свои собственные. Я запрещаю вам желать, как бог на душу положит. Ваше желание должно быть результатом многомиллиардных инвестиций в евровалюте. Это я решаю сегодня, чего вы захотите завтра». Так Фредерик Бегбедер в своей книге «99 франков» описывает цель людей, создающих и заказывающих рекламу.
Воздействие маркетинга на благосостояние отдельного потребителя подвергается критике по причине высоких цен, попыток ввода в заблуждение, навязывания покупок. На общество – за формирование искусственных потребностей, незначительную долю общественных товаров, загрязнение культурной среды.
Но так ли все плохо? Неужели в маркетинге нет плюсов для потребителей, ведь положительная и отрицательная стороны присутствуют везде?! Ну, конечно же, есть.
Это находит подтверждение в появлении новых концепций. Сегодня все большее количество предприятий при принятии маркетинговых решений задумывается об интересах общества. Поэтому появление концепции социально-ответственного маркетинга как нельзя кстати. Так, например, компания «Johnson & Johnson» утверждает, что она скорее будет нести убытки, чем допустит появление некачественного продукта.
Также с помощью методов продвижения товаров на рынке увеличивается их разнообразие, конкуренция, из-за которой цены уменьшаются, а качество растет. Маркетинговые коммуникации помогают донести информацию до потребителей, наладить контакт с производителями. Как часть интегрированных маркетинговых коммуникаций, реклама, являющаяся одной из важнейших и действенных составных комплекса продвижения, способствует развитию современных технологий.
Бенджамин Франклин заметил: «Нет такого народа, который погубила бы торговля». Проблема не в маркетинге, проблема в людях, недобросовестных и нечестных. Ведь он не должен сводиться к средству манипулирования мнениями потребителей, и если это происходит, то не стоит винить в этом науку, нужно смотреть чуточку дальше, в саму глубь проблемы.

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Персональный сайт учителя истории и экономики МОУСОШ №5 п.Сибирцево Афанасьевой Марины Алексеевны © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz