Меню сайта
Наш опрос
Статистика
|
Рабочая программа по экономике для 11 класса (базовый уровень)Рабочая учебная программа СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) общего образования по ЭКОНОМИКЕ (базовый уровень) Рабочая учебная программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, и предназначена для учащихся 11-х классов, не занимающихся по программе профильного курса экономики. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, определяет набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися.. Данная программа представляет собой модуль "Экономика" в курсе "Обществознание" в 11 классе. Рабочая программа для 11 класса рассчитана на 34 учебных часа (2 часа в неделю) в первом полугодии учебного года. ЭКОНОМИКА (34 часа) Экономика и экономическая наука (2 часа) Экономика и экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость. Факторы производства и факторные доходы. Главные вопросы экономики. Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода. Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации. Рынок (4 часа) Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России. Экономика предприятия. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок. Особенности развития фондового рынка в России. Основные принципы менеждмента. Основы маркетинга. Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России. Деньги и их функции. Банковская система. Роль Центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Процент. Другие финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании. Кредитно-финансовая политика государства. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства. Государство и экономика (4 часа) Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Потребители. Защита прав потребителей. Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Государственный бюджет. Государственный долг. Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Элементы международной экономики (3 часа) Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. международное экономическое сотрудничество и интеграция. Факторы формирования валютных курсов. Глобальные экономические проблемы. Резерв учебного времени 4 часа. Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя: ~ работу с источниками экономической информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета); ~ критическое осмысление актуальной экономической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений; ~ решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации; ~ освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни (в школе, общественных местах и т.п.); ~ применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения; ~ аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах; ~ написание творческих работ по экономическим вопросам. Требования к уровню подготовки В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен Знать/понимать ~ функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста. Уметь ~ приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем; ~ описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики; ~ объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ~ получения и оценки экономической информации; ~ составления семейного бюджета; ~ оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина. |
Поиск
Друзья сайта
|