Меню сайта
Наш опрос
Статистика
|
Рабочая программа по истории Приморского краяРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ 9 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «История Приморского края» составлена на основе авторской программы З.А.Ковалевой и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования. Хронологические рамки курса охватывают период с древнейших времен до наших дней. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Основные содержательные линии рабочей программы изучаются синхронно-параллельно с курсом «История России» с возможностью интеграции тем по истории ХХ в. из состава обоих курсов. Народности, культура, хозяйство Дальнего Востока до колонизации Россией (с древнейших времен – XVI в.). (5 часов). Россия как цивилизационно неоднородное общество. Региональная история как источник исторического опыта, материального и духовного наследия. Дальневосточные историки и их вклад в историческую науку. Происхождение коренных народов Приморья, их образ жизни, хозяйство. Приморье в эпоху камни и металла. Основные археологические культуры на территории Приморья. Государственные образования: государство Бохай, Чжурчжэньская империя Цзинь (общественный строй, культура, экономика). Монгольские завоевания и их последствия. Дальний Восток в ХVII в.: открытия, изучение и освоение. (2 часа) Северо-Восточные маршруты русских землепроходцев. Освоение русскими людьми юга Дальнего Востока в XVII в. Социально-экономические и политические причины этого процесса. Первые экспедиции: П.Бекетов, Д. Копылов, И. Москвитин, В. Поярков, Е. Хабаров. Строительство первых острогов, земледельческое и промышленное освоение региона. Этническая карта аборигенного населения края, их хозяйственная деятельность. Особенности социально-экономического строя и культуры. Политика русских властей на Дальнем Востоке (ХVП-ХVIII вв.). (2 часа) Взаимоотношения русских властей с местным населением, административное устройство и управление. Основные виды хозяйственной деятельности русских поселенцев. Развитие внутренней и внешней торговли в крае. Русская Америка. Итоги заселения и хозяйственного освоения края в ХVII-ХVIII вв. Позиция правительства Китая в отношении русской колонизации дальневосточных территорий. Политика царского правительства по установлению добрососедских отношений с Китаем Ф. Байков, И Перфильев, С. Аблин, П. Спафарий. Осады Албазина. Нерчинский договор России с Китаем (1689 г.) и его последствия. Укрепление позиций России на Дальнем Востоке (конец XVIII – первая половина XIX вв.). (2 часа) Особенности международной обстановки на Дальнем востоке в 1-й пол. XIX в. Китай как объект активной колониальной политики Англии, Франции, США. «Амурская проблема» для России. Научное изучение дальневосточного региона. И Крузенштерн, Ю. Лисянский. В. Головнин. Образовании Русского географического общества. Роль губернатора Восточной Сибири Н. Муравьева-Амурского. Географические открытия экспедиции Г. Невельского. Открытие и исследование устья Амура. Открытие прилива, отделяющего Сахалин от материка. Амурская экспедиция (1651г.) во главе с Г. Невельским и ее значение. Российский Дальний Восток во второй половине XIX в. (2 часа) Этапы и особенности переселения на Дальний Восток. Этнический и социальный облик переселенческих потоков населения. Военные посты как результат расселения. Заселение Южно-Уссурийского края. Политика правительства для ускорения процесса заселения. Роль старообрядцев в освоении региона. Приморский край в первой половине XX в. (10 часов) Развитие промышленности и сельского хозяйства. Столыпинская аграрная реформа и ее значение для освоения дальневосточных территорий. Строительство Транссибирской магистрали. Роль морского транспорта. Доброфлот. Социально-классовая структура населения. Капиталистические отношения и формирование рабочего класса, буржуазии. Особенности формировании дальневосточного крестьянства. Культурная жизнь региона. Образование. Обострение социально-экономической и политической обстановки в крае в нач. XX в. Солдатские выступления. Отражение первой русской революции в дальневосточных условиях. Активизация социал-демократического движения. Приморье в годы первой мировой войны. Влияние Февральской революции на положение в Приморье. Формирование Советов рабочих и солдатских депутатов. Первые мероприятия дальневосточных Советов после победы Октябрьской революции в Петрограде. Начало гражданской войны на Дальнем Востоке и особенности ее проявления. Проблема укрепления обороноспособности Дальнего Востока. Создание Дальневосточной республики. А.М. Краснощекой и его роль в формировании и деятельности буферного государства. Учредительной собрание ДВР. Принятие Конституции ДВР. Особенности политического, экономического и социального устройства республики. Конфликт на КВЖД. Создание ОДВА под руководством В. Блюхера. Мероприятии по укреплению дальневосточных границ. Создание Тихоокеанского флота. Военные действия в районе оз. Хасан. Приморский край в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны. Развитие Приморского края во второй пол. XX века. (9 часов) Перестройка экономики Дальнего Востока на нужды мирного строительства. Развитие приоритетных отраслей промышленности; рыбной, лесной, металлургической, горно-химической. Политика центра в отношении ускоренного развития производительных сил региона. Особенности промышленного развития края. Нарастание диспропорций в развитии региона. Структура транспортного обеспечения края. Расширение зоны влияния Дальневосточного морского пароходства. Основные тенденции в развитии сельского хозяйства; Рост совхозов с начала 60-х гг. Усиление административных методов управления. Мелиорация земель. Курс на специализацию сельского хозяйства. Образование, наука, культура в 60-е - 80-е годы. Реорганизация и укрепление системы школьного образования. Открытие новых вузов и техникумов. Появление телевидения. Литературная жизнь Приморья. Фундаментальные и прикладные исследования приморских ученых и их значение. Международные отношения на Дальнем Востоке после второй мировой войны. Поиск путей преодоления «холодной» войны. Ухудшение отношений между СССР и Китаем. Вооруженный конфликт на р. Уссури (1969 г). Переговоры по пограничным вопросам. Разрядка международной напряженности в 70-е годы, конец войны во Вьетнаме. Проблемы взаимоотношений между СССР и Японией. Приморье - один из центров народной дипломатии и экономического сотрудничества со странами АТР. Резерв учебного времени – 2 часа. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
Поиск
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||