WDAY$, 08.05.2024, 03:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Афанасьева Марина Алексеевна


Сайт учителя истории и экономики
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 236
Статистика
Форма входа

Рабочая программа по истории Приморского края

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

9 КЛАСС
 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «История Приморского края» составлена на основе авторской программы З.А.Ковалевой и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования.

Хронологические рамки курса охватывают период с древнейших времен до наших дней.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).  Основные содержательные линии рабочей программы изучаются синхронно-параллельно с курсом «История России» с возможностью интеграции тем по истории ХХ в. из состава обоих курсов.

 ИСТОРИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ (34 часа)

Народности, культура, хозяйство Дальнего Востока до колонизации Россией (с древнейших времен XVI в.).

(5 часов).

Россия как цивилизационно неоднородное общество. Региональная    история    как    источник    исторического    опыта, материального и духовного наследия. Дальневосточные историки и их вклад в историческую науку.

Происхождение    коренных    народов    Приморья,    их    образ    жизни, хозяйство. Приморье в эпоху камни и металла. Основные археологические культуры на территории Приморья. Государственные   образования:   государство   Бохай,   Чжурчжэньская империя Цзинь (общественный строй, культура, экономика). Монгольские завоевания и их последствия.

 Дальний Восток в ХVII в.: открытия, изучение и освоение. (2 часа)

Северо-Восточные маршруты русских землепроходцев. Освоение русскими людьми юга Дальнего Востока в XVII в. Социально-экономические и политические причины этого процесса. Первые   экспедиции:   П.Бекетов,   Д.   Копылов,   И.   Москвитин,   В. Поярков, Е. Хабаров. Строительство  первых  острогов,  земледельческое  и  промышленное освоение региона. Этническая  карта  аборигенного  населения   края,   их   хозяйственная деятельность. Особенности  социально-экономического     строя     и культуры.

Политика русских властей на Дальнем Востоке (ХVП-ХVIII вв.). (2 часа)

Взаимоотношения русских властей с местным населением, административное устройство и управление. Основные виды хозяйственной деятельности русских поселенцев. Развитие внутренней и внешней торговли в крае. Русская Америка. Итоги заселения и хозяйственного освоения края в ХVIIVIII вв. Позиция   правительства   Китая   в   отношении   русской   колонизации дальневосточных территорий. Политика царского правительства по установлению добрососедских отношений с Китаем Ф. Байков, И Перфильев, С. Аблин, П. Спафарий. Осады Албазина. Нерчинский договор России с Китаем (1689 г.) и его последствия.

Укрепление позиций России на Дальнем Востоке (конец XVIII первая половина XIX вв.). (2 часа)

Особенности международной обстановки на Дальнем востоке в  1-й пол. XIX в. Китай как объект активной колониальной политики Англии, Франции, США.  «Амурская проблема» для России. Научное изучение дальневосточного региона. И Крузенштерн, Ю. Лисянский. В. Головнин. Образовании Русского географического общества. Роль губернатора Восточной Сибири Н. Муравьева-Амурского. Географические открытия экспедиции Г. Невельского. Открытие и исследование устья Амура. Открытие прилива, отделяющего Сахалин от материка. Амурская экспедиция (1651г.) во главе с Г. Невельским и ее значение.

Российский Дальний Восток во второй половине XIX в. (2 часа)

Этапы и особенности переселения на Дальний Восток. Этнический и социальный облик переселенческих потоков населения. Военные посты как результат расселения. Заселение Южно-Уссурийского края. Политика правительства для ускорения процесса заселения. Роль старообрядцев в освоении региона.  

Приморский край в первой половине XX в. (10 часов)

Развитие промышленности и сельского хозяйства. Столыпинская    аграрная   реформа    и    ее    значение    для    освоения дальневосточных территорий. Строительство Транссибирской магистрали. Роль морского транспорта. Доброфлот. Социально-классовая структура населения. Капиталистические   отношения   и   формирование   рабочего   класса, буржуазии. Особенности формировании дальневосточного крестьянства. Культурная жизнь региона. Образование.

Обострение социально-экономической и политической обстановки в крае в нач. XX в. Солдатские выступления. Отражение первой русской революции в дальневосточных условиях. Активизация социал-демократического движения. Приморье в годы первой мировой войны. Влияние Февральской революции на положение в Приморье. Формирование Советов рабочих и солдатских депутатов. Первые    мероприятия    дальневосточных    Советов    после    победы Октябрьской революции в Петрограде.

Начало  гражданской  войны  на Дальнем  Востоке  и  особенности  ее проявления. Проблема укрепления обороноспособности Дальнего Востока. Создание Дальневосточной республики. А.М.   Краснощекой   и   его   роль   в   формировании   и   деятельности буферного государства. Учредительной собрание ДВР. Принятие Конституции ДВР. Особенности      политического,      экономического      и      социального устройства республики. Конфликт на КВЖД. Создание ОДВА под руководством В. Блюхера.

Мероприятии по укреплению дальневосточных границ. Создание Тихоокеанского флота. Военные действия в районе оз. Хасан. Приморский край в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны.     

Развитие Приморского края во второй пол. XX века. (9 часов)

Перестройка    экономики    Дальнего    Востока    на    нужды    мирного строительства. Развитие приоритетных отраслей промышленности; рыбной, лесной, металлургической, горно-химической. Политика центра в отношении        ускоренного        развития производительных сил региона. Особенности промышленного развития края. Нарастание диспропорций в развитии региона. Структура транспортного обеспечения края. Расширение зоны влияния Дальневосточного морского пароходства. Основные тенденции в развитии сельского хозяйства; Рост совхозов с начала 60-х гг. Усиление административных методов управления. Мелиорация земель. Курс на специализацию сельского хозяйства.

Образование, наука, культура в 60-е - 80-е годы. Реорганизация и укрепление системы школьного образования. Открытие новых вузов и техникумов. Появление телевидения. Литературная жизнь Приморья. Фундаментальные и прикладные исследования приморских ученых и их значение.

Международные отношения на Дальнем Востоке после второй мировой войны. Поиск путей преодоления «холодной» войны. Ухудшение отношений между СССР и Китаем. Вооруженный конфликт на р. Уссури (1969 г). Переговоры по пограничным вопросам. Разрядка международной напряженности в 70-е годы, конец войны во Вьетнаме. Проблемы взаимоотношений между СССР и Японией. Приморье - один из центров народной дипломатии и экономического сотрудничества со странами АТР.

Резерв учебного времени – 2 часа.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории Приморского края с древности до наших дней; выдающихся деятелей истории Приморья;
  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий истории Приморского края с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории Приморья;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов Приморья, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Приморского края, достижениям культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни в истории Приморского края;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов Приморского края; использования знаний об историческом пути и традициях народов Приморья. 

                                            Учебно-тематический план

 

Тема

Количество

часов

1

Народности, культура, хозяйство Дальнего Востока до колонизации Россией (с древнейших времен XVI в.).

5

2

Дальний Восток в ХVII в.: открытия, изучение и освоение.

2

3

Политики русских властей на Дальнем Востоке (ХVП-ХVIII вв.).

2

4

Укрепление позиций России на Дальнем Востоке (конец XVIII первая половина XIX вв.).

2

5

Российский Дальний Восток во второй половине XIX в.

2

6

Приморский край в первой половине XX в.

10

7

Развитие Приморского края во второй пол. XX века.

9

8

Повторение

2

Итого:

34

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Персональный сайт учителя истории и экономики МОУСОШ №5 п.Сибирцево Афанасьевой Марины Алексеевны © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz